Как отремонтировать кессон в гараже

15 лет верой и правдой служил кессон размером 4,5м*1,5м и высотой 1,5м, сваренный из 4-5мм стали.
И вот, после продолжительных дождей, в конце августа по сварному шву пола со стенкой стала сочиться вода!
Пока небыло времени заниматься этой проблемой, отделывался в тупую удалением раз в неделю скопившейся воды.
За неделю дождей набиралось до 30 вёдер (около 250-300л).
В выходный убрал воду, стал искать причину проблемы.
После того как вытащил из кессона лишние вещи и внимательного осмотра обнаружил, что пол кессона слегка деформировался (волной с перепадом в несколько сантиметров).
А на полу образовался слой ржавчины. Течь была предположительно в середине сварного шва пола с длинной боковой стенкой.
Когда стал поэтапно соскабливать слой ржавчины, то появился свищ!
Хорошо, что под рукой была "холодная сварка" (типа пластилина, которую когда-то давно купил в магазине AGA и держал на всякий пожарный!).
Быстро размял этот "пластилин" и заделал пробоину!
Теперь боюсь дальше обследовать швы таким радикальным методом: а вдруг и в другом месте снова свищи проявятся.
Итак, нужен совет: КАК И КАКИМИ МАТЕРИАЛАМИ СДЕЛАТЬ ГИДРОИЗОЛЯЦИЮ ВНУТРИ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КЕССОНА?

Как отремонтировать кессон в гараже
VladK &nbspКак отремонтировать кессон в гаражеСообщения: 1691 Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14 Откуда: Питер Благодарил (а): 43 раз. Поблагодарили: 7 раз. Имя: Владимир Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT Год выпуска: 2007

15 лет это срок! Так что дырок быть может много. Судя по всему уровень грунтовки не очень высок, а то бы выдавило кессон. У меня его вообще на полметра вытащило даже бетон не спас. Желательно уже по морозу или по холодам как там у Вас бывает, пригрузить пол чтобы выровнять и выгнать воду. Хорошо просушить, очистить промазать строительным битумом предварительноего расплавив, твердеет он быстро на холоде. 300 литров это на объем бака, примерно 12 -15 см. Можно расчитать точно. Заливаете слоем бетона, цемент, песок, щебень. толщиной 10см. У меня это получилось. Прокрасить бак изнутри можно весь, а чтобы не пачкаться, прямо на горячий обыкновенную полиэтиленовую пленку, держится не плохо. Вот как-то так.

Авиниус &nbsp Сообщения: 181 Зарегистрирован: 09 мар 2009, 14:12 Откуда: Якутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Имя: Валентин Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT Год выпуска: 2002 Доп. информация: Очень нравится, капризуля. Теперь и подрос.

Как отремонтировать кессон

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

Читать  Что такое кессон в гараже

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Отзывы и комментарии: 2

Логвинова Ольга
2014-12-29 (18:43) #

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

Кессон в гараже: какой лучше установить

Как отремонтировать кессон в гараже

Гараж с кессоном

Как сделать в гараже кессон интересует многих обладателей таких помещений. В нем прекрасно сохраняются свежие фрукты и овощи, хорошо «зимуют» консервации.

Для создания небольших размеров погреба в гараже такое сооружение – отличный вариант. Что такое кессон, как его изготовить, как отремонтировать его в гараже подскажет эта статья.

Особенности кессона в гараже

Эта конструкция представляет собой камеру, устанавливаемую под водой или в грунте, насыщенном водой. Основная особенность устройства – водонепроницаемость.

Составляющими элементами кессона являются:

  • Камера. Обычно это устройство имеет вид цилиндра диаметром примерно один метр, а высотой два метра. Это оптимальные размеры для кессона, где будет достаточно места для хранения продуктов в гараже и не расходуется лишний материал на его сооружение.
  • Гидроизоляция. Служит для надежной защиты приспособления от проникновения вовнутрь воды. Наносится гидроизоляционный слой на внешнюю сторону стенок. Для этого могут использоваться:
  1. горячий асфальт;
  2. раствор битумно-бензиновый;
  3. холодные битумные мастики.

Совет: Перед нанесением термоизоляционного слоя наружные стенки следует тщательно очистить от всех пятен и загрязнений.

Читать  Ремонт кессона в гараже своими руками

Какие существуют виды кессонов для гаража

По типу материала для изготовления кессоны бывают:

  • Железобетонные. Такое изделие изготавливается из бетонных колец, размещаемых на специальном, подготовленном заранее, основании. Сверху погреб-кессон закрыт люком.

Совет: При устройстве железобетонной конструкции следует тщательно проводить гидроизоляцию с водонапорной стороны.

Существенным недостатком таких приспособлений являются:

  1. большой вес уже готовой конструкции.
  2. высокая цена обустройства сооружения из бетонных колец в гараже.
  3. достаточно сложно проводить гидроизоляцию кессона.
  • Металлические.

Для изготовления берется листовая сталь, толщиной примерно четыре миллиметра. Защита устройства от коррозии выполняется:

  1. с наружной стороны битумом;
  2. изнутри грунтовкой.

Как отремонтировать кессон в гараже

Так хранятся овощи в кессоне

Этим обеспечивается отличная гидроизоляция и хорошая антикоррозийная обработка. Удаление конденсата осуществляется через вентиляционные каналы — естественным путем.

Стоимость металлических кессонов может быть разной. Это зависит от размеров устройства, от толщины материала и качества антикоррозийной обработки.

Для производства данного вида кессонов используются полимеры, стандартная толщина их составляет примерно двадцать миллиметров. Пластиковые устройства считаются прочными, срок эксплуатации у них достаточно большой.

Пластиковые конструкции не подвержены воздействию коррозии, в отличие от металлических, что позволяет не использовать специальную антикоррозийную обработку, им не нужна дополнительная гидроизоляция.

Совет: Для того чтобы избежать деформации изделия, по его периметру следует уложить смесь из песка и цемента, примерно двадцать сантиметров толщиной.

Как обустроить кессон в гараже

Перед тем, как закрепить кессон в гараже своими руками необходимо выяснить его преимущества.

К ним относятся:

  • Надежная защита от воды.
  1. яма, тщательно обложенная кирпичом;
  2. погреб-кессон.
  • Хорошая герметичность, что позволяет обеспечить домашним заготовкам надежную защиту.
  • Высокая прочность, удобство и длительный срок эксплуатации – больше десяти лет, при грамотной конструкции кессона.

Главное, чтобы устройство выдерживало существенные нагрузки: снизу, сверху и с боков.

Обязательно конструкция должна иметь жесткий корпус. При слишком тонких стенках существует большая вероятность их складывания внутрь из-за высокого внешнего давления.

  • В кессоне искусственно можно обеспечить достаточно качественную вентиляцию, необходимую для правильного хранения продуктов.
  • Можно создать оптимальный температурный режим и подходящий уровень влажности, что позволяет быть уверенным в сохранении домашних заготовок и свежих овощей.

Кессон может иметь и другие функции:

  • Использование устройства в качестве смотровой или овощной ямы .

Совет: Использование такого приспособления станет оправданным лишь в случае сооружения капитального гаража. Из-за высокой стоимости кессоны не следует устанавливать в металлических гаражах или в гаражах-ракушках, которые можно перемещать в любое время на другое место по требованию городской администрации. А продажа кессона, уже бывшего в употреблении, абсолютно невыгодна.

Инструкция по установке в гараже погреба-кессона предлагает:

  • Делаются закрома, где будут храниться корнеплоды:
  1. свекла;
  2. картофель;
  3. морковь.

Ширина их берется немного больше метра, примерно, 1,1 метра. Конструкция монтируется вдоль одной стенки погреба-кессона, устанавливаемого в гараже.

Совет: Для улучшения вентиляции внутри кессона, необходимо смонтировать из досок специальные стеллажи, правильно оформить стенки и пол устройства.

Между досками должны обязательно оставаться щели для вентиляции, оптимальная ширина которых составляет примерно двадцать миллиметров.

  • Для хранения капусты, других овощей, банок с компотами и соками, разными солениями и варениями, вдоль другой стенки погреба-кессона обустраиваются специальные стеллажи.

Делать их лучше в несколько ярусов, что позволит хранить заготовки максимально удобно.

  • Опора для стеллажей выполняется из деревянных стоек. Для этого используются бруски, между которыми имеются достаточной ширины щели до 30 миллиметров. Расстояния между ярусами стеллажей, должно составлять от 300 до 600 миллиметров.
  • На противоположной от установки лестницы стене, нужно оставить свободное место для размещения банок.
  • Для удобного спуска в погреб-кессон, монтируется из дерева или металла удобная наклонная лестница, как показано на фото.

Как отремонтировать кессон в гараже

Обустройство кессона в гараже

  • В погреб можно попадать, прямо из дома. В этом случае в полу прорезается лаз или отверстие, с размерами 0,7х0,7 метра. Этот лаз закрывается щитом, сооруженным из досок.

Как обеспечить безопасность в погребе-кессоне

Основное правило любой конструкции – ее безопасность при эксплуатации.

  • Ведущий в кессон люк должен быть хорошо виден не только днем, а и в любое время суток, что требует устройства хорошего освещения в месте, где смонтирован люк.
  • Нельзя перегораживать территорию, затруднять подходы к люку кессона.
  • Лестница, ведущая в погреб-кессон, должна быть надежной. Ее следует тщательно закрепить с двух концов.
  • Для хранения в погребе-кессоне консервов и свежих овощей, необходимо обеспечить достаточную вентиляцию (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения ).
  • Внимательно нужно следить, чтобы овощи в подвале не начали гнить. Это очень опасно для здоровья человека: при гниении корнеплоды активно потребляют кислород и выделяют много углекислого газа. Перед спуском в подвал следует его тщательно проветрить.
Читать  Как сделать кессон своими руками

Как отремонтировать металлический кессон

Если конструкция была плохо заварена, коррозийное разрушение начнется уже в первый год, из-за поступления в кессон воды. Если были замечены признаки коррозии, необходимо обязательно выполнить ремонт.

Иногда их стоимость может быть выше стоимости самого кессона. Это связано с тем, что ремонтировать устройство на месте, проводить сварочные работы в замкнутом пространстве сложно и достаточно опасно для здоровья, а при подъеме конструкции на поверхность ремонт будет стоить дорого.

Для предотвращения процесса коррозии, лучше еще перед установкой, очень тщательно обработать все поверхности антикоррозийным составом:

  • Снаружи нанести битум в несколько слоев.
  • Внутри кессон покрыть специальной краской.

При наличии нескольких небольших язв коррозии, ремонт кессона в гараже производится накладкой на повреждения прокладок и заплат, они расклиниваются, чтобы устранить течь, убирается вода, а квалифицированный сварщик сможет все хорошо заварить.

Как отремонтировать кессон в гараже

Ремонт кессона в гараже

Если места коррозии имеют неправильную форму, их следует:

  • Прокалибровать подходящего диаметра сверлом.
  • Из сухой березы изготовить конический чоп, немного большего диаметра, чем отверстие, и забить.
  • «Пенек» больше 5 миллиметров нужно аккуратно отпилить ножовкой по металлу.
  • После набухания от воды, что может остановить течь.
  • Чоп фиксируется густым цементным раствором, в который добавляется на ведро раствора примерно пол литра жидкого стекла непосредственно перед использованием, смесь быстро схватывается.
  • После застывания раствора при отсутствии течи, укладывается металлическая сетка на бугорки цемента и делается общая стяжка цементным раствором или бетоном с мелким зерном, в который добавлено небольшое количество жидкого стекла.
  • Такая же стяжка рекомендуется и после сварки. В этом месте снаружи выгорает антикоррозионная защита, и металл становится более уязвим для появления коррозии.
  • Если сильно проржавело днище, нужны радикальные меры. В этом случае понадобится откопать верх кессона и болгаркой или газорезкой срезать потолок, сварить металлическую конструкцию по форме кессона из металла толщиной 3-5 миллиметров, с меньшими размерами в сечении примерно на 70 миллиметров, а высотой до 1,6 метров.
  • На дно кессона кладется несколько кусочков раствора из цемента и устанавливается изготовленный элемент.
  • Со всех сторон к стенкам кессона привариваются упоры, чтобы он не мог всплыть.
  • Пазухи заполняются жидким цементным раствором.
  • Устанавливается и приваривается верхняя часть.

Совет: Все ремонтные работы по кессону следует выполнять в начале осени, при самом низком уровне грунтовых вод.

Как установить правильно кессон показывает подробно видео. Установка конструкции в своем гараже – отличное решение для его владельца, особенно при высоком уровне грунтовых вод в этой местности.

Проблема с повышенной влажностью это пожалуй основная проблема любого помещения, а гаража так тем более. А если учесть, что многие горожане просто вынуждены использовать гараж не только для стоянки авто, но и для хранения закаток, овощей, фруктов, то наличие кессон в подвальном помещении это просто жизненная необходимость. Установка кессона в металлическом гараже просто неоправданное решение, даже если учесть, что он утеплен изнутри и снаружи, даже двойное утепление не спасет от сильных перепадов температур в зимнее время, поэтому однозначно капитальный гараж и дополнительная принудительная вентиляция.

А что вы думаете по теме?

Источники: http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=210651, http://kak-svoimi-rukami.com/2014/06/remont-kessona-svoimi-rukami/, http://1pogarazham.ru/vodosnabzhenie/329-kesson-v-garazhe

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here