Ремонт кессона в гараже

Гидроизоляция, утепление и ремонт металлического кессона

При использовании металлических погребов-кессонов нередко возникает проблема выпадения конденсата, что ведет к появлению плесени на продуктах, а также к образованию ржавчины на поверхности металла. Для решения этих проблем необходима качественная гидроизоляция кессона, устройство теплоизоляционного слоя и своевременный ремонт образовавшихся повреждений.

Ремонт кессона в гараже

Устройство погребов-кессонов

Современные металлические погреба могут иметь практически любую форму (круглую, квадратную, шестигранную). При их изготовлении используются металлические листы различной толщины. Качество изделия во многом определяется аккуратностью выполнения соединительных швов.

В местах пайки или сварки не должно оставаться трещин, дыр и других дефектов, через которые внутрь может проникнуть влага. Пол и стены металлического кессона должны быть обязательно сделаны из металла, в то время как верхняя часть может быть закрыта деревянным настилом или бетонной плитой.

В кессоне обязательно предусматривается 1 или 2 лаза шириной не менее 1 м. Если лаз один, то он предназначен одновременно для загрузки провизии и для спуска людей. Если предусмотрено два лаза, то один будет использоваться для продуктов, а второй – для человека. Габариты лазов не должны быть большими, но их должно хватать для комфортного использования.

Также обязательным является устройство прочной и удобной лестницы, шириной не менее 50 см. Лестница должна быть жестко прикреплена к корпусу кессона.

Ремонт кессона в гараже

Установка металлического погреба в грунт.

Теплоизоляция

Чтобы предотвратить образование конденсата в кессоне, необходимо предусмотреть высокоэффективный теплоизоляционный слой на стенках, полу и даже на перекрытии. Теплоизоляция может быть выполнена с помощью самых разных утеплителей.

Главное, чтобы выбранный материал не сгнил в процессе эксплуатации. В ряде случаев для металлических погребов выбирают минеральную вату, стекловату, одеяла из синтетической или стеклоткани с заполнением, штукатурку или теплый бетон.

Особое внимание необходимо уделить качеству закрепления теплоизоляционного материала на стенках погреба. Например, крепление может быть выполнено при помощи крючков:

  • Крючки делаются из мягкой листовой стали, нарезанной полосками небольшой длины и ширины. В нарезанных полосках просверливаются отверстия.
  • Крепление крючков осуществляется к стенкам металлического погреба при помощи клепок, что позволит исключить проникновение влаги через образовавшиеся отверстия. Также крючки могут быть закреплены с помощью сварки.
  • Между крючками в горизонтальном и вертикальном направлении следует соблюдать расстояние в 40-50 см. Первый ряд крючков монтируется на расстоянии в 15-20 см от пола. Идеально, если все крючки будут расположены по одним горизонтальным и вертикальным линиям.

Если погреб после устройства крючков течет, то места креплений с внешней стороны рекомендуется дополнительно заварить. Вода, даже в небольших количествах скапливающаяся в кессоне, не позволит нормально хранить овощи и другие продукты. От проникновения влаги необходимо избавляться любыми доступными методами. Должна быть обеспечена максимальная герметизация погреба с помощью эффективных гидроизоляционных материалов.

Материалы для гидроизоляции

Вне зависимости от того, какой гидроизоляционный материал был выбран, поверхность погреба необходимо сначала правильно подготовить, очистив от шлака места сварки, убрав заусеницы (они могут нарушить целостность изоляции), обработать поверхность специальными составами, предупреждающими образование коррозии.

Битумная мастика

Одним из самых популярных методов является окрасочная гидроизоляция кессона. Состав для этих целей можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно, сварив битумную мастику. Второй способ не рекомендуется при отсутствии опыта подобной работы.

Ремонт кессона в гараже

Приготовление битумной мастики своими руками.

Чтобы сделать мастику своими руками необходимо загрузить битум в металлический котел или бак на 1/3 его объема, поставить на огонь и держать вплоть до того момента, пока на поверхности не перестанет образовываться пенка. После этого необходимо взять другую емкость, налить туда небольшое количество бензина (дизельное топливо и керосин использовать не следует). Далее, влить в бензин расплавленный битум тоненькой струйкой.

Для грунтования поверхности погреба состав делается из одной части битума и трех частей бензина. Для первого окрасочного слоя берется одна часть битума и одна часть бензина. Для нанесения повторных слоев – три части битума и одна часть бензина.

Необходимо следить за тем, чтобы гидроизоляционное покрытие было выполнено сплошным слоем, который должен быть усилен на острых углах (вода в этих местах может проникать особенно активно).

Чтобы герметизация не нарушилась в процессе установки погреба в грунт, и не пришлось заново делать ремонт, кессон нужно установить на подготовленную подушку из песка. Кроме того, в процессе засыпки необходимо засыпать песок между бортами кессона и стенками котлована. Толщина песочного слоя должна составить не менее 200 мм. Установку кессона в доме или гараже желательно предусмотреть еще на этапе проектирования постройки.

Рулонные материалы

Оклеечная гидроизоляция распространена благодаря доступности используемых материалов, их дешевизны и простоты нанесения. Для выполнения гидроизоляционных работ подойдут обычные рубероид и толь, которые необходимо нанести в 2-3 слоя. Если есть возможность, можно сделать 4-5 слоев, что позволит обеспечить достаточно большую толщину изоляции, что значительно увеличит сроки ее эксплуатации (до 15-18 лет).

Ремонт кессона в гараже

Кессон можно обклеить любым рулонным гидроизолятором, в частности — рубероидом.

Полотна рулонной гидроизоляции на стенки погреба необходимо приклеивать на заранее нанесенную битумную мастику. Крепление необходимо осуществлять внахлест, следя за тем, чтобы полотна заходили друг на друга примерно на 10-15 см как в продольном, так и в поперечном направлении.

Места стыков также необходимо дополнительно обработать с помощью битумной мастики. Чтобы дополнительно прижать и защитить гидроизоляционный слой от повреждения, можно выполнить кирпичную кладку с внешней стороны стен погреба. Кладку делать рекомендуется из полнотелого глиняного кирпича. Сверху погреб засыпается слоем песка толщиной в 20 см.

Читать  Утепление крышки кессона

Ремонт кессона в гараже

Пример использования рубероида.

Асфальтовая изоляция

Одним из самых трудоемких и затратных методов, но, одновременно с этим, и эффективных, считается литая асфальтовая изоляция. Перед устройством этой гидроизоляции необходимо сделать прижимную кирпичную кладку, после чего в образовавшееся пространство между погребом и стеной из кирпича залить расплавленную асфальтовую мастику. Подобная защиту будет способствовать также и дополнительному утеплению кессона.

Ремонт металлических стенок

Ремонт металлического погреба связан с устранением дефектов, образовавшихся на металлической поверхности. Если кессон располагается в гараже или в доме, то ремонт будет осложнен из-за ограниченности пространства.

В том случае, когда повреждения незначительно и строго локальные (например, если были обнаружены единичные следы распространения коррозийного процесса), то для их полного и качественного устранения можно использовать самую обычную сварку. Однако, не стоит просто заваривать поврежденные места, потому что через такие швы вода в дальнейшем будет проникать еще активнее. Необходимо установить прокладку и металлическую заплатку, расклинить поверхность, убрать влагу. Работу рекомендуется доверить профессионалам.

Если коррозийные повреждения имеют неправильную форму, то их требуется откалибровать при помощи сверла. Далее из высушенной березовой древесины нужно сделать чоп в форме конуса (его диаметр должен незначительно превышать диаметр полученного после калибрования отверстия), после чего забить его.

Под воздействием влаги такая затычка начнет набухать, в результате чего полностью остановит течь, и вода перестанет проникать внутрь погреба. Вместе с этим, деревянную затычку необходимо залить цементным раствором, добавив в него жидкое стекло.

Если повреждения носят серьезный характер, и нет возможности выполнить ремонт своими руками, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут выбрать приемлемый метод для решения любой проблемы. Если ремонт связан с повреждением гидроизоляционного или теплоизоляционного слоя, то заплатка в них должна быть сделана из тех же материалов, которые использовались для изоляции ранее (например, если поврежден слой битумной мастики, область дефекта необходимо также залить мастичным раствором).

Как отремонтировать кессон

Не стану утверждать, что я всезнающий, но три способа ремонта кессона проверены практикой.

Если повреждения носят локальный характер (имеется несколько небольших язв коррозии), можно воспользоваться сваркой. На повреждения наложим прокладку и заплату, расклиним, чтобы устранить течь, уберем воду, и, если сварщик достаточно квалифицированный, а днище еще не полностью гнилое, все получится. Проверено.

Сантехники для временного ремонта трубопроводов, даже под давлением, применяют чопики.

Если язвы неправильной формы, их нужно прокалибровать сверлом подходящего диаметра. Из сухой березы изготавливаем конический чоп диаметром немного большим, чем отверстие, и забиваем. Если остался «пенек» больше 5 мм, аккуратно отпиливаем излишек ножовкой по металлу.

Набухнув от воды, чоп остановит течь.

Когда справились с повреждениями и убрали воду, нужно зафиксировать чоп густым цементным раствором с добавлением около 0,5 л жидкого стекла на ведро раствора непосредственно перед применением – быстро схватывается.

Если на следующий день убедились, что все сделано правильно и течи нет, укладываем металлическую сетку на бугорки цемента и делаем общую стяжку цементным раствором или мелкозернистым бетоном с добавлением небольшого количества жидкого стекла.

Такую же стяжку рекомендую сделать и после сварки, так как выгорела антикоррозионная защита снаружи, и металл стал в месте сварки более уязвим для коррозии.

Лучше не дожидаться начала течи и тем, у кого кессоны служат давно, особенно если они в гаражных кооперативах, расположенных под высоковольтными ЛЭП.

Если днище напоминает дуршлаг, нужны радикальные меры. Придется откопать верх кессона и срезать потолок болгаркой или газорезкой, сварить вкладыш из металла толщиной 3-5 мм размерами на 50-70 см меньше кессона и высотой 1400-1600 мм.

На дно кессона укладываются несколько кусочков цементного раствора и устанавливается вкладыш.

К стенкам кессона надо приварить со всех сторон упоры, чтобы вкладыш не всплыл.

Пазухи заполнить жидким цементным раствором. Установить и приварить верхнюю часть.

Все ремонтные работы лучше делать в начале осени, когда самый низкий уровень грунтовых вод.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Отзывы и комментарии: 2

Логвинова Ольга
2014-12-29 (18:43) #

Очень часто потребители, поддавшиеся на заявления некоторых производителей о том, что ржавчину нужно просто покрыть преобразователем ржавчины, а потом покрасить изделие, именно так и поступают. Однако следует помнить, что в случае с изделиями, подвергающимися воздействию высоких температур, такая покраска лишена смысла. Сначала необходимо снять ржавчину металлической щёткой. Далее нанести преобразователь ржавчины. После того как он справится со своей задачей (производители указывают на упаковке своих составов время воздействия), преобразованную ржавчину надо обязательно смыть водой. Затем поверхность следует просушить и обезжирить растворителем И лишь после этого нанести термостойкую эмаль, соблюдая все нюансы технологии. Краску тщательно перемешивают, чтобы добиться однородности состава. Эмаль наносят в два слоя концом кисти без сильного нажима. Первый слой следует наносить в одном направлении, а затем, после промежуточной просушки между слоями в течение получаса, наносить второй слой, но уже в другом направлении. Для более высокого эстетического эффекта, а также чтобы избежать неокрашенных участков, лучше использовать краскопульт».

Читать  Схема обвязки кессона

Если свищ (или, проще говоря, дырка) появился на днище, то течь можно устранить с помощью заплатки. Я такую процедуру провожу так:
• на ремонтируемое место наношу «холодную», то есть не требующую разогрева перед работой, гидроизоляционную мастику;
• на нее наклеиваю в несколько слоев заплатки, вырезанные из рубероида (но можно использовать и другой не пропускающий воду материал);
• поскольку вода в кессон через дырку поступает пусть хоть и под незначительным, но давлением, то заплатку придавливаю такого же размера бетонной «плюхой» толщиной не менее 15 см, которую прокладываю арматурной сеткой (рис.1).
Это обязательное условие, иначе заплатка через малое время начнет пропускать воду. Убедился в этом на собственном опыте.
А вот если свищ образовался на стенке кессона, то делаю примерно все то же самое, только вместо бетонного груза сооружаю подпорную стенку из кирпича (марки не ниже 125) на цементном растворе с прокладкой арматурной сеткой через два ряда (рис. 2).
И последнее. Если коррозия поразила большие участки пола или стенки, то такую гидроизоляцию придется делать по всей «заболевшей» поверхности. Мне могут возразить, что все это очень хлопотно, проще кессон заменить. Но это еще вопрос, что проще сделать. К тому же установка нового кессона влетит в копеечку.

Оставить отзывы, комментарии Cancel reply

Кессон в гараже: какой лучше установить

Ремонт кессона в гараже

Гараж с кессоном

Как сделать в гараже кессон интересует многих обладателей таких помещений. В нем прекрасно сохраняются свежие фрукты и овощи, хорошо «зимуют» консервации.

Для создания небольших размеров погреба в гараже такое сооружение – отличный вариант. Что такое кессон, как его изготовить, как отремонтировать его в гараже подскажет эта статья.

Особенности кессона в гараже

Эта конструкция представляет собой камеру, устанавливаемую под водой или в грунте, насыщенном водой. Основная особенность устройства – водонепроницаемость.

Составляющими элементами кессона являются:

  • Камера. Обычно это устройство имеет вид цилиндра диаметром примерно один метр, а высотой два метра. Это оптимальные размеры для кессона, где будет достаточно места для хранения продуктов в гараже и не расходуется лишний материал на его сооружение.
  • Гидроизоляция. Служит для надежной защиты приспособления от проникновения вовнутрь воды. Наносится гидроизоляционный слой на внешнюю сторону стенок. Для этого могут использоваться:
  1. горячий асфальт;
  2. раствор битумно-бензиновый;
  3. холодные битумные мастики.

Совет: Перед нанесением термоизоляционного слоя наружные стенки следует тщательно очистить от всех пятен и загрязнений.

Какие существуют виды кессонов для гаража

По типу материала для изготовления кессоны бывают:

  • Железобетонные. Такое изделие изготавливается из бетонных колец, размещаемых на специальном, подготовленном заранее, основании. Сверху погреб-кессон закрыт люком.

Совет: При устройстве железобетонной конструкции следует тщательно проводить гидроизоляцию с водонапорной стороны.

Существенным недостатком таких приспособлений являются:

  1. большой вес уже готовой конструкции.
  2. высокая цена обустройства сооружения из бетонных колец в гараже.
  3. достаточно сложно проводить гидроизоляцию кессона.
  • Металлические.

Для изготовления берется листовая сталь, толщиной примерно четыре миллиметра. Защита устройства от коррозии выполняется:

  1. с наружной стороны битумом;
  2. изнутри грунтовкой.

Ремонт кессона в гараже

Так хранятся овощи в кессоне

Этим обеспечивается отличная гидроизоляция и хорошая антикоррозийная обработка. Удаление конденсата осуществляется через вентиляционные каналы — естественным путем.

Стоимость металлических кессонов может быть разной. Это зависит от размеров устройства, от толщины материала и качества антикоррозийной обработки.

Для производства данного вида кессонов используются полимеры, стандартная толщина их составляет примерно двадцать миллиметров. Пластиковые устройства считаются прочными, срок эксплуатации у них достаточно большой.

Пластиковые конструкции не подвержены воздействию коррозии, в отличие от металлических, что позволяет не использовать специальную антикоррозийную обработку, им не нужна дополнительная гидроизоляция.

Совет: Для того чтобы избежать деформации изделия, по его периметру следует уложить смесь из песка и цемента, примерно двадцать сантиметров толщиной.

Как обустроить кессон в гараже

Перед тем, как закрепить кессон в гараже своими руками необходимо выяснить его преимущества.

К ним относятся:

  • Надежная защита от воды.
  1. яма, тщательно обложенная кирпичом;
  2. погреб-кессон.
  • Хорошая герметичность, что позволяет обеспечить домашним заготовкам надежную защиту.
  • Высокая прочность, удобство и длительный срок эксплуатации – больше десяти лет, при грамотной конструкции кессона.

Главное, чтобы устройство выдерживало существенные нагрузки: снизу, сверху и с боков.

Обязательно конструкция должна иметь жесткий корпус. При слишком тонких стенках существует большая вероятность их складывания внутрь из-за высокого внешнего давления.

  • В кессоне искусственно можно обеспечить достаточно качественную вентиляцию, необходимую для правильного хранения продуктов.
  • Можно создать оптимальный температурный режим и подходящий уровень влажности, что позволяет быть уверенным в сохранении домашних заготовок и свежих овощей.

Кессон может иметь и другие функции:

  • Использование устройства в качестве смотровой или овощной ямы .

Совет: Использование такого приспособления станет оправданным лишь в случае сооружения капитального гаража. Из-за высокой стоимости кессоны не следует устанавливать в металлических гаражах или в гаражах-ракушках, которые можно перемещать в любое время на другое место по требованию городской администрации. А продажа кессона, уже бывшего в употреблении, абсолютно невыгодна.

Инструкция по установке в гараже погреба-кессона предлагает:

  • Делаются закрома, где будут храниться корнеплоды:
  1. свекла;
  2. картофель;
  3. морковь.
Читать  Вентиляция кессона в гараже

Ширина их берется немного больше метра, примерно, 1,1 метра. Конструкция монтируется вдоль одной стенки погреба-кессона, устанавливаемого в гараже.

Совет: Для улучшения вентиляции внутри кессона, необходимо смонтировать из досок специальные стеллажи, правильно оформить стенки и пол устройства.

Между досками должны обязательно оставаться щели для вентиляции, оптимальная ширина которых составляет примерно двадцать миллиметров.

  • Для хранения капусты, других овощей, банок с компотами и соками, разными солениями и варениями, вдоль другой стенки погреба-кессона обустраиваются специальные стеллажи.

Делать их лучше в несколько ярусов, что позволит хранить заготовки максимально удобно.

  • Опора для стеллажей выполняется из деревянных стоек. Для этого используются бруски, между которыми имеются достаточной ширины щели до 30 миллиметров. Расстояния между ярусами стеллажей, должно составлять от 300 до 600 миллиметров.
  • На противоположной от установки лестницы стене, нужно оставить свободное место для размещения банок.
  • Для удобного спуска в погреб-кессон, монтируется из дерева или металла удобная наклонная лестница, как показано на фото.

Ремонт кессона в гараже

Обустройство кессона в гараже

  • В погреб можно попадать, прямо из дома. В этом случае в полу прорезается лаз или отверстие, с размерами 0,7х0,7 метра. Этот лаз закрывается щитом, сооруженным из досок.

Как обеспечить безопасность в погребе-кессоне

Основное правило любой конструкции – ее безопасность при эксплуатации.

  • Ведущий в кессон люк должен быть хорошо виден не только днем, а и в любое время суток, что требует устройства хорошего освещения в месте, где смонтирован люк.
  • Нельзя перегораживать территорию, затруднять подходы к люку кессона.
  • Лестница, ведущая в погреб-кессон, должна быть надежной. Ее следует тщательно закрепить с двух концов.
  • Для хранения в погребе-кессоне консервов и свежих овощей, необходимо обеспечить достаточную вентиляцию (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения ).
  • Внимательно нужно следить, чтобы овощи в подвале не начали гнить. Это очень опасно для здоровья человека: при гниении корнеплоды активно потребляют кислород и выделяют много углекислого газа. Перед спуском в подвал следует его тщательно проветрить.

Как отремонтировать металлический кессон

Если конструкция была плохо заварена, коррозийное разрушение начнется уже в первый год, из-за поступления в кессон воды. Если были замечены признаки коррозии, необходимо обязательно выполнить ремонт.

Иногда их стоимость может быть выше стоимости самого кессона. Это связано с тем, что ремонтировать устройство на месте, проводить сварочные работы в замкнутом пространстве сложно и достаточно опасно для здоровья, а при подъеме конструкции на поверхность ремонт будет стоить дорого.

Для предотвращения процесса коррозии, лучше еще перед установкой, очень тщательно обработать все поверхности антикоррозийным составом:

  • Снаружи нанести битум в несколько слоев.
  • Внутри кессон покрыть специальной краской.

При наличии нескольких небольших язв коррозии, ремонт кессона в гараже производится накладкой на повреждения прокладок и заплат, они расклиниваются, чтобы устранить течь, убирается вода, а квалифицированный сварщик сможет все хорошо заварить.

Ремонт кессона в гараже

Ремонт кессона в гараже

Если места коррозии имеют неправильную форму, их следует:

  • Прокалибровать подходящего диаметра сверлом.
  • Из сухой березы изготовить конический чоп, немного большего диаметра, чем отверстие, и забить.
  • «Пенек» больше 5 миллиметров нужно аккуратно отпилить ножовкой по металлу.
  • После набухания от воды, что может остановить течь.
  • Чоп фиксируется густым цементным раствором, в который добавляется на ведро раствора примерно пол литра жидкого стекла непосредственно перед использованием, смесь быстро схватывается.
  • После застывания раствора при отсутствии течи, укладывается металлическая сетка на бугорки цемента и делается общая стяжка цементным раствором или бетоном с мелким зерном, в который добавлено небольшое количество жидкого стекла.
  • Такая же стяжка рекомендуется и после сварки. В этом месте снаружи выгорает антикоррозионная защита, и металл становится более уязвим для появления коррозии.
  • Если сильно проржавело днище, нужны радикальные меры. В этом случае понадобится откопать верх кессона и болгаркой или газорезкой срезать потолок, сварить металлическую конструкцию по форме кессона из металла толщиной 3-5 миллиметров, с меньшими размерами в сечении примерно на 70 миллиметров, а высотой до 1,6 метров.
  • На дно кессона кладется несколько кусочков раствора из цемента и устанавливается изготовленный элемент.
  • Со всех сторон к стенкам кессона привариваются упоры, чтобы он не мог всплыть.
  • Пазухи заполняются жидким цементным раствором.
  • Устанавливается и приваривается верхняя часть.

Совет: Все ремонтные работы по кессону следует выполнять в начале осени, при самом низком уровне грунтовых вод.

Как установить правильно кессон показывает подробно видео. Установка конструкции в своем гараже – отличное решение для его владельца, особенно при высоком уровне грунтовых вод в этой местности.

Проблема с повышенной влажностью это пожалуй основная проблема любого помещения, а гаража так тем более. А если учесть, что многие горожане просто вынуждены использовать гараж не только для стоянки авто, но и для хранения закаток, овощей, фруктов, то наличие кессон в подвальном помещении это просто жизненная необходимость. Установка кессона в металлическом гараже просто неоправданное решение, даже если учесть, что он утеплен изнутри и снаружи, даже двойное утепление не спасет от сильных перепадов температур в зимнее время, поэтому однозначно капитальный гараж и дополнительная принудительная вентиляция.

А что вы думаете по теме?

Источники: http://podvaldoma.ru/mikroklimat/gidroizolyaciya/kessona.html, http://kak-svoimi-rukami.com/2014/06/remont-kessona-svoimi-rukami/, http://1pogarazham.ru/vodosnabzhenie/329-kesson-v-garazhe

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here